Иногда бывают ситуации, когда внесение последнего платежа по кредиту не гарантирует его закрытие.
Есть два основных фактора, почему так случается:
1. Платёж не дошёл до банка. Такое возможно по двум причинам - либо заёмщик неправильно ввёл реквизиты (банальная невнимательность), либо сбой в системе банка (что случается не так уж редко).
2. Не обновились данные в Кредитной истории.Банки направляют информацию о действиях клиента по кредитам в Бюро Кредитных историй (БКИ) течение 2-х рабочих дней с момента события. Если платёж был совершён, например, перед затяжными праздниками, то информация может задержаться. Если записи в кредитной истории не обновились, но заёмщик закрыл кредит вовремя, то необходимо обратиться в банк-кредитор с просьбой актуализировать данные в БКИ.
Документы, которые должны быть на руках у заёмщика после погашения кредита:
Все эти бумаги необходимо хранить минимум 3 года после погашения кредита - именно таков срок исковой давности, в течение которого кредитор теоретически может начать судебные разбирательства. Это способ перестраховаться в случае технического сбоя в системе данных о заёмщиках.
Если у вас есть вопросы или сомнения, касающиеся ипотеки, записывайтесь на консультацию к нашему ипотечному брокеру. Звоните по бесплатному телефону +7 (800) 350-30-39 или пишите в WhatsApp по номеру +7 (988) 133-54-57.
Актуальные наблюдения, аналитика, оценка ситуации на рынке, горячие предложения, прогнозы и обратная связь с автором в моём телеграм-канале - https://t.me/novostrojky. На сайте не публикуется и половины того, что есть в телеграм-канале. Подпишись, будет интересно!