Вышел у меня недавно спор с одним застройщиком. Он утверждал, что не заслужил я своей комиссии, я же был обратного мнения. Спорили мы долго, иногда повышая интонации, однако, компромисс был найден и разошлись мы хоть, и не расцеловавшись, но и не переругавшись, что уже плюс.
И вот сижу я, грущу, перевариваю ситуацию, и думаю – «а зачем я ему нужен?» Ведь по сути, что получается:
Вот застройщик
Вот покупатель
Застройщик дает рекламу, она доходит до своего покупателя и покупатель приходит к застройщику, тот продает ему квартиру. Отличная, работающая схема!
Но вдруг, на пути между застройщиком и покупателем возникает злобная тень, это риэлтор! Он путём различных махинаций, привлекает к себе клиента и приводит его к застройщику. Тот вынужден заплатить ему комиссию за то, что риэлтор привел к нему клиента.
А за что платить, когда этот клиент и так пришел бы к нему, не так ли? Именно так! Получается, что риэлтор, работающий в секторе новостроек, это просто паразит, присосавшийся к нежному и беззащитному телу застройщика.
Поскольку я работаю именно на этой ниве, то это открытие меня очень расстроило. Я взгрустнул настолько, что стал уже подумывать о том, что надо менять профессию. Бог с ними, с этими деньгами, пойду, думаю, на село, хлеб растить, или к сталеварной печи, метал лить. Стану полезным для общества человеком!
Мысли о трудовых подвигах становились всё ярче и осязаемей, но вдруг, меня пронзила какая-то неясная тревога. Что-то не то в моей схеме, что-то не так. Не может такого быть, чтобы застройщик терпел рядом с собой паразита. Не настолько это глупые люди, чтобы платить деньги кому-то за просто так!
Тогда за что же он платит риэлтору?! И тут, мучительный мыслительный процесс увенчался успехом! Я нашел! Аллилуйя!
А что, если застройщик не один? Если застройщиков десять - двадцать? Каждый из них дает рекламу. Потенциальный покупатель видит рекламу одного, другого, третьего застройщика. К кому из них пойти? Ведь все так красиво рассказывают о своих стройках, такую красивую полиграфию сделают, видеоролики наснимают, а их менеджеры так вообще соловьями поют!
Сходит несчастный покупатель к каждому, рекламу которого он увидит и, в конце концов, у кого – то купит. Ключевое слово в данной схеме «у кого-то»! И очень даже может быть, что купит совсем не у нашего застройщика.
И вот в этой схеме, риэлтор, который общается с потенциальным покупателем на этапе, когда тот не может определиться с новостройкой, оказывается очень даже полезным для застройщика, звеном!
Именно он споет покупателю песню о главном! Именно он направит покупателя в нужное нашему застройщику русло и за это благодарный застройщик выплатит тому причитающуюся комиссию.
Когда я выяснил, что хоть какую-то пользу я приношу, мне стало немного легче. Но, с другой стороны, начинал то я свою деятельность не для того, чтобы помогать «бедным» застройщикам, а для того, чтобы защищать интересы покупателей, и я стал размышлять дальше.
Какую же пользу я приношу покупателям новостроек в Анапе? Ведь не секрет, что немалая часть потенциальных покупателей старается обойти риэлтора и выйти напрямую к застройщику. Я их понимаю, экономика должна быть экономной - кормить бездельника и дармоеда риэлтора ни кому не хочется.
Может и правда, деятельность моя для простого покупателя совершенно не нужна и я действительно являюсь лишним звеном между застройщиком и покупателем?
Но давайте разберемся, такой ли уж бездельник риэлтор, работающий в сфере новостроек. Не буду говорить за всех, я не знаю, что делают другие мои коллеги по цеху для своих клиентов, но в мои обязанности входит следующее:
Основная цель всей этой деятельности – предоставление людям максимально объективной информации о том, что происходит на рынке новостроек Анапы.
Делается это для того, чтобы человек мог выбрать не абы какую новостройку, лишь бы подешевле, а ту, которая строится качественно и будет достроена в указанный срок.
И судя по тому, что я каждый день получаю благодарные отзывы от посетителей сайта, с этой задачей я неплохо справляюсь.
Значит, не всё так плохо и нормальный риэлтор, который заботится о людях, имеет право на существование и честно зарабатывает на свой кусок хлеба с маслом, а иногда и с икрой.
Тогда почему к риэлторам в обществе такой негатив?
Причин несколько:
Такие риэлторы работают только для денег, за деньги, ради денег…. Не знаю, много ли они зарабатывают, но ко мне часто приходят люди, которые успели пообщаться с такими «профессионалами».
Если немного развернуть тему, то грех кивать только на риэлторов. Такой же подход можно увидеть абсолютно в любой другой сфере экономической деятельности: врачи, учителя, чиновники. Люди не найдя своего призвания занимаются тем, что тупо зарабатывают деньги не задумываясь о том, что затем сами попадут к такому же «специалисту».
Мир обманутых обманщиков, так называл эту систему один из восточных философов.
Возвращаясь к риэлторам, как избежать в своей жизни встречи с такими, недобросовестными риэлторами. Стандартный и проверенный метод, который обычно рекомендуют, это отзывы знакомых или хотя бы земляков, мол,свои не обманут. Обычно метод срабатывает, но иногда дает сбои.
Есть другой, более надёжный, но и более трудный. Нужно начать менять себя. Менять свое отношение к тому, чем занимаешься. Стараться делать свою работу как для самого близкого тебе человека, с кем бы ты ни общался.
И тогда, постепенно из вашей жизни начнут уходить нерадивые сантехники, вымогатели чиновники, бизнесмены врачи и непрофессиональные риэлторы.
С уважением к Вам, независимый эксперт по новостройкам Анапы, Ворсов А.А.