В Анапе утверждена программа комплексного развития социальной инфраструктуры города
12.02.2018
Количество просмотров: 9 584
УТВЕРЖДЕНА решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 8 декабря 2017 года № 268 |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город-курорт Анапа на 2017 – 2030 годы
1. Паспорт программы.
1.1 Наименование:
«Программа комплексного развития социальной инфраструктурымуниципального образования город-курорт Анапа» (далее– Программа).
1.2. Основание для разработки Программы:
Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав муниципального образованиягород-курорт Анапа, генеральный план городского округа город-курорт Анапа.
1.3. Наименование разработчика Программы, их местонахождение
РазработчикомПрограммы является – управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа, адрес: 353440, г. Анапа, ул. Терская, 190.
1.4. Цели и задачи программы:
а) обеспечение безопасности, качества и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры муниципального образования город-курорт Анапа;
б) повышение доступности объектов социальной инфраструктуры муниципального образования город-курорт Анапа для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Краснодарского края;
в) сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования город-курорт Анапа;
г) достижение расчётного уровня обеспеченности населения муниципального образования город-курорт Анапа услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры, спорта и культурыв соответствии с нормативами градостроительного проектирования Краснодарского края;
д) обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры.
1.5. Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры
В области образования – повышение доступности образовательных услуг муниципального образования, отношение численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения, к общей численности детей в соответствующем возрасте.
В области здравоохранения – повышение доступности системы здравоохранения муниципального образования, обеспеченности населения объектами здравоохранения.
В области культуры – увеличение количества культурно-досуговых учреждений, библиотек, обеспеченность населения объектами культуры.
В области физической культуры и массового спорта – обеспечение доступности и привлекательности объектов физической культуры и спорта, увеличение обеспеченности населения площадью соответствующих объектов.
Технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры указаны в таблицах разделов III, IV Программы.
1.6. Укрупнённое описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
В области образования:
восстановление и перепрофилирование 4 дошкольных учреждений и реконструкция 19 детских садов;
строительство новых 65 дошкольных учреждений;
организация 11 малокомплектных детских садов коммерческого типа на территории жилой застройки в малых населенных пунктах с численностью менее 350 человек;
реконструкция 6 школьных учреждений и перепрофилирование1 объекта под образовательное учреждение;
строительство 29 новых школьных учреждений.
строительство 13 учреждений дополнительного образования;
строительство 10 учреждений профессионального образования.
В области здравоохранения:
строительство 1 многопрофильной больницы;
строительство туберкулёзного диспансера;
строительство 1 детской больницы с поликлиникой;
строительство 1 родильного дома;
строительство 1 специализированного больничного учреждения;
строительство 7 поликлиник;
строительство 11 и реконструкция 1 станций скорой медицинской помощи;
строительство 6 амбулаторий;
строительство 3 и реконструкция 2 участковых больниц;
строительство 7 и реконструкция 5 фельдшерско-акушерских пунктов;
1 реконструкция кабинета врача общей практики.
в области здравоохранения:
строительство 5 офисов врача общей практики;
реконструкция 1 корпуса городской больницы
строительство 2 филиалов поликлиник
строительство 5 ФАПов
реконструкция 1 ФАПа
строительство 1 поликлиники.
В области физической культуры и массового спорта – строительство, реконструкция:
строительство помещений для физкультурно-оздоровительных занятий и спортивных залов общего пользования общей площадью 20 000 кв.м;
строительство спортивных залов общего пользования общей площадью 20 150 кв.м;
строительство бассейнов общего пользования общей площадью 37 300 кв.м;
строительство спортивно-тренажерных залов повседневного обслуживания общей площадью 17 400 кв.м;
строительство плоскостных спортивных сооружений общей площадью 342 500 кв.м;
строительство спортивно-досуговых центров общей площадью74 700 кв.м.
В области культуры
строительство 4 дворцов культуры;
строительство 1 цирка;
строительство 1 ледового дворца;
строительство 1 театра;
строительство 1 планетария;
строительство 1 выставочного комплекса;
строительство 6 клубов;
строительство 6 домов культуры.
строительство 16 и реконструкция 8библиотек;
строительство 13 кинотеатров;
строительство 9 танцевальных залов.
1.7. Сроки и этапы реализации Программы
1этап (2017 – 2021 годы), 2 этап (2022 – 2030 годы).
1.8. Объёмы и источники финансирования Программы
Мероприятия Программы планируется реализовать за счёт бюджетов всех уровней, включая внебюджетные источники (бюджет муниципального образования город-курорт Анапа, бюджет Краснодарского края, Российской Федерации, внебюджетные источники финансирования, за счёт договоров о комплексном освоении территорий, инвестиционных программ и иных договоров, предусматривающих обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству реконструкции объектов социальной инфраструктуры). Укрупнённая оценка источников финансирования на I этап – 8 000 500,0 тыс. руб., II этап – 22 800 000,0 тыс. руб.
1.9. Ожидаемые результаты реализации программы
Достижение расчётного уровня обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры муниципального образования город-курорт Анапа.
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
2.1. Описание социально-экономического состояния, сведения о градостроительной деятельности на территории муниципального образования город-курорт Анапа
Анапа – бальнеогрязевой, питьевой, приморско-климатический курорт средиземноморского типа, расположенный в юго-западной части Краснодарского края, в 170 км от краевого центра – Краснодара. Площадь муниципального образования составляет 981,9 тыс. кв.м. Один из самых перспективных курортов Краснодарского края, который по праву считается самым сбалансированным российским курортом для детского и семейного отдыха и оздоровления.
Протяжённость береговой полосы в границах городского округа составляет 72 км, в том числе песчаный берег длиной 45 км.
Лидер курортной и туристской индустрии края и юга России, мировой бренд детского и семейного отдыха, на долю которого приходится более четверти туристов, посещающих Краснодарский край. Город стабильно входит в десятку успешных муниципальных образований края. Имеет ряд конкурентных преимуществ. Стабильное и успешное развитие города Анапы оказывает существенное влияние на развитие курортной отрасли Краснодарского края.
Конкурентные преимущества экономики муниципального образования город-курорт Анапа:
- благоприятные климатические условия и ресурсная база;
- выгодное географическое расположение;
- лечебный фактор и курортолечение;
- большой потребительский потенциал;
- стабильная социально-экономическая ситуация;
- территориальная доступность и развитая транспортная инфраструктура;
- положительный имидж курорта.
Муниципальное образования город-курорт Анапа расположено в западной части Краснодарского края. Территория муниципального образования город-курорт Анапа граничит на севере с Темрюкским районом, на востоке с Крымским, на юго-востоке с городским округом Новороссийск, с юго-западной стороны омывается Черным морем.
Курорт Анапа признан курортом федерального значения указом Президента Российской Федерации от 22 сентября 1994 года № 1954 «О федеральном курортном регионе Анапа».
Административный центр муниципального образования – город Анапа расположен на берегу Анапской Бухты Черного моря в 170 км от города Краснодара.
Город Анапа состоит из следующих административно-территориальных единиц:
- г. Анапа (в том числе хут. Чембурка);
- Витязевский сельский округ (с. Витязево);
- Благовещенский сельский округ (ст-ца Благовещенская).
Анапский район:
- Анапский сельский округ (ст-ца Анапская, с. Бужор, хут. Усатова Балка, хут. Тарусин, хут. Куматырь хут. Курбацкий,хут. Куток);
- Виноградный сельский округ (пос. Виноградный, пос. Суворов-Черкес-ский, пос. Уташ);
- Гайкодзорский сельский округ (с. Гай-Кодзор, хут. Заря, хут. Рассвет);
- Гостагаевский сельский округ (ст-ца. Гостагаевская, хут. Малый Чекон, хут. Коваленко);
- Джигинский сельский округ (с. Джигинка, хут. Уташ);
- Первомайский сельский округ (с. Юровка, хут. Чекон, хут. Вестник, хут. Большой Разнокол, хут. Малый Разнокол, хут. Веселая Гора, хут. Иванов, хут. Красная Горка, хут. Прикубанский, хут. Черный, хут. Нижний Ханчакрак, хут. Верхний Ханчакрак, хут. Розы Люксембург, хут. Верхний Чекон);
- Приморский сельский округ (с. Цибанобалка, пос. Пятихатки, хут. Песчаный, хут. Нижняя Гостагайка, хут. Красный, хут. Красный Курган, хут. Красная Скала, хут. Воскресенский, хут. Капустин, пос. Верхнее Джемете);
- Супсехский сельский округ (с. Супсех, с. Варваровка, с. Сукко, пос. Просторный, с. Большой Утриш, пос. Малый Утриш).
Социально-экономическое развитие муниципального образования город-курорт Анапа характеризуется положительной динамикой развития основных секторов экономики, а также позитивным изменением индикаторов, отражающих уровень жизни населения.
Экономика муниципального образования представлена тремя секторами хозяйственной деятельности:
первичный сектор (сельское хозяйство, добывающая промышленность). Сельское хозяйство в муниципальном образовании город-курорт Анапа представлено продукцией растениеводства и животноводства. Основной потенциал извлекаемых из недр ресурсов связан с добычей строительного песка, глины, щебня, а также минеральных вод и лечебных грязей;
вторичный сектор (обрабатывающая промышленность, строительство, энергетика). В первую очередь в муниципальном образовании город-курорт Анапа получили развитие – пищевая промышленность (производство хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерских изделий, выпуск минеральной воды и безалкогольных напитков, а также вина).
третичный сектор (транспорт, связь, финансы, торговля, образование, здравоохранение, рекреационная деятельность и другие виды производственных и социальных услуг) – обеспечивает функционирование первичного и вторичного секторов экономики муниципального образования.
В структуре базовых отраслей муниципального образования город-курорт Анапа ведущими являются розничная торговля, курортно-туристский сектор.
Анапа является курортной территорией, что определяет наличие в составе населения категории граждан, временно пребывающих на проектируемой территории с целью получения санаторно-курортных и лечебно-оздоровительных услуг. В связи с чем, структуру населения можно подразделить на две категории:
- постоянное население;
- временное население, в том числе:
- организованное (отдыхающие в санаторно-курортных учреждениях);
- неорганизованное.
2.1.1. Основные тенденции естественного и миграционного движения населения (прогнозные демографические и миграционные показатели приведены в среднем за 5-летний период)
Наименованиеипоказателя |
2016 – 2020 |
2021 – 2025 |
2026 – 2030 |
Суммарный коэффициент рождаемости, рождений на 1 женщину |
1,99 |
2,02 |
2,05 |
Средняя продолжительность жизни, лет |
69,1 |
69,1 |
69,6 |
Рождаемость, человек на 1000 населения |
14,4 |
14,5 |
14,6 |
Смертность, человек на 1000 населения |
11,5 |
11,3 |
11,2 |
Естественный прирост, человек на 1000 населения |
2,9 |
3,2 |
3,4 |
Миграционный прирост, человек на 1000 населения |
26,3 |
30,1 |
30,7 |
2.1.2. Прогноз численности и возрастной структуры
Возрастная группа населения |
2025 |
2030 |
Численность постоянного населения, тыс. человек, в том числе: |
211,0 |
249,0 |
моложе трудоспособного возраста |
42,5 |
48,4 |
трудоспособного возраста |
117,2 |
139,2 |
старше трудоспособного возраста |
51,3 |
61,4 |
2.1.3. Существующая и проектная численность населения муниципального образования город-курорт Анапа в разрезе населённых пунктов
Наименование населенного пункта |
Современное состояние, человек |
Прогноз на расчетный срок, человек |
Прирост, человек |
город Анапа |
75 375 |
120000 |
44 625 |
хутор Чембурка |
806 |
800 |
226 |
Благовещенский сельский округ |
3452 |
3600 |
786 |
станица Благовещенская |
3425 |
3600 |
786 |
Витязевский сельский округ |
8193 |
12500 |
4307 |
село Витязево |
9960 |
12500 |
4307 |
Анапский район |
|||
Анапский сельский округ |
24034 |
21000 |
2753 |
станица Анапская |
19830 |
17900 |
1727 |
село Бужор |
674 |
1000 |
556 |
хутор Куматырь |
241 |
155 |
10 |
хутор Курбацкий |
292 |
300 |
111 |
хутор Куток |
15 |
15 |
0 |
хутор Тарусин |
689 |
530 |
139 |
хутор Усатова Балка |
1287 |
1100 |
210 |
Виноградный сельский округ |
6536 |
9000 |
3266 |
поселок Виноградный |
3825 |
3700 |
312 |
поселок Суворов-Черкесский |
1086 |
3200 |
2300 |
поселок Уташ |
1625 |
2100 |
654 |
Гайкодзорский сельский округ |
6880 |
7200 |
1215 |
село Гай-Кодзор |
3731 |
4200 |
919 |
хутор Заря |
1329 |
1250 |
39 |
хутор Рассвет |
1820 |
1750 |
257 |
Гостагаевский сельский округ |
12330 |
13000 |
3185 |
станица Гостагаевская |
12279 |
12950 |
3182 |
хутор Коваленко |
10 |
5 |
0 |
хутор Малый Чекон |
41 |
45 |
3 |
Джигинский сельский округ |
5438 |
6000 |
1056 |
село Джигинка |
4773 |
5300 |
916 |
хутор Уташ |
665 |
700 |
140 |
Первомайский сельский округ |
9963 |
11000 |
2215 |
село Юровка |
4382 |
5000 |
1156 |
хутор Большой Разнокол |
696 |
700 |
62 |
хутор Верхний Ханчакрак |
396 |
350 |
37 |
хутор Верхний Чекон |
169 |
160 |
18 |
хутор Веселая Гора |
94 |
200 |
8 |
хутор Вестник |
674 |
700 |
77 |
хутор Иванов |
691 |
700 |
87 |
хутор Красная Горка |
94 |
100 |
18 |
хутор Малый Разнокол |
180 |
160 |
8 |
хутор Нижний Ханчакрак |
76 |
80 |
7 |
хутор Прикубанский |
3 |
10 |
2 |
хутор Розы Люксембург |
162 |
200 |
47 |
хутор Чекон |
1908 |
2300 |
622 |
хутор Черный |
279 |
340 |
66 |
Приморский сельский округ |
13174 |
16150 |
5696 |
село Цибанобалка |
6110 |
6900 |
1631 |
поселок Верхнее Джемете |
156 |
250 |
116 |
хутор Воскресенский |
1820 |
1400 |
292 |
хутор Капустин |
61 |
50 |
9 |
хутор Красная Скала |
798 |
130 |
10 |
хутор Красный |
1078 |
2500 |
1573 |
хутор Красный Курган |
798 |
750 |
88 |
хутор Нижняя Гостагайка |
783 |
1270 |
566 |
хутор Песчаный |
416 |
1000 |
688 |
поселок Пятихатки |
1498 |
1900 |
723 |
Супсехский сельский округ |
18206 |
28750 |
16030 |
село Супсех, ДНт «Ветеран» |
10608 |
10250 |
3725 |
село Большой Утриш |
195 |
500 |
307 |
село Варваровка |
2468 |
8000 |
6061 |
поселок Малый Утриш |
50 |
100 |
49 |
поселок Просторный |
1938 |
1600 |
739 |
село Сукко |
3489 |
8300 |
5149 |
ВСЕГО |
183581 |
248200 |
85134 |
Основной из базовых отраслей муниципального образования город-курорт Анапа является туристско-рекреационный комплекс, насчитывающий 882 объекта, который представляет собой совокупность туристско-рекреационных организаций, гостиниц, специализированных и индивидуальных средств размещения, туристских и экскурсионных организаций, объектов туристского показа и объектов инфраструктуры.
В «межсезонье» в городе Анапе функционируют 49 крупных круглогодичных предприятий отрасли, которые в среднем загружены более чем на 80 %.
Жилищный фонд Анапы состоит из многоэтажных многоквартирных жилых домов, а также малоэтажных домов с приусадебными участками. Многоэтажные дома и часть 2 – 3этажных строений обеспечены всеми видами инженерного оборудования. Средняя плотность одноэтажного фонда составляет 600 кв.м/га, размер усадебного участка колеблется от 400 кв.м до 2000 кв.м.
Структура промышленного производства:
- добыча полезных ископаемых – 2,9%;
- обрабатывающие производства – 63,4%;
- распределение электроэнергии, газа и воды – 33,7%.
2.1.4. Основные показатели социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа за период январь-август 2017 года
Показатели |
Единица измерения |
Отчетный период |
Соответствующий период предыдущего года |
Темп роста, % |
Экономика и финансы: |
||||
Оборот купных и средних предприятий базовых отраслей экономики |
млн. руб. |
20 832,4 |
20 676,2 |
100,8 |
в том числе: |
||||
Промышленное производство |
млн. руб. |
1 461,9 |
1 718,2 |
85,1 |
Сельское хозяйство |
млн. руб. |
119,9 |
21,5 |
557,5 |
Строительство |
млн. руб. |
2 937,0 |
3 848,5 |
76,3 |
Транспортировка и хранение |
млн. руб. |
1 245,9 |
1 097,1 |
113,6 |
Информация и связь |
млн. руб. |
29,6 |
27,7 |
106,6 |
Розничная торговля |
млн. руб. |
11 354,3 |
10 505,0 |
108,1 |
Общественное питание |
млн. руб. |
103,2 |
118,3 |
87,3 |
Курортно-туристический комплекс |
млн. руб. |
3 713,5 |
3 485,9 |
106,5 |
Прибыль организаций |
млн. руб. |
490,8 |
663,1 |
74,0 |
Социальная сфера: |
||||
Среднемесячная заработная плата одного работника на крупных и средних предприятий |
руб. |
28 144,1 |
26 984,5 |
104,3 |
Численность безработных граждан, зарегистрированных в государственных учреждений |
тыс. человек |
0,147 |
0,189 |
77,8 |
Уровень регистрируемой безработицы |
% |
0,1 |
0,2 |
|
Градостроительная деятельность на территории муниципального образования город-курорт Анапа осуществляется путем выполнения следующих задач:
- организация подготовки и утверждения документов территориального планирования муниципального образования город-курорт Анапа;
- организация подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город-курорт Анапа;
- разработка и утверждение правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа;
- осуществление подготовки разрешений на строительство и передача их заявителю;
- осуществление подготовки разрешений на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и выдачи их заявителю;
- участие в подготовке на основе документов территориального планирования муниципального образования город-курорт Анапа документации по планировке территории;
- осуществление ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования город-курорт Анапа;
- предоставление сведений и копии документов, содержащиеся в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования город-курорт Анапа по запросам физических и юридических лиц;
- участие в принятии решений о развитии застроенных территорий муниципального образования город-курорт Анапа;
- организация работы по реализации федеральных, краевых целевых программ в области градостроительной деятельности на территории муниципального образования. Обеспечение реализации целевых программ муниципального образования город-курорт Анапа в области градостроительной деятельности. Выполнение отдельных мероприятий по реализации федеральных, краевых целевых программ и целевых программ муниципального образования город-курорт Анапа.
2.1.5. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры, сложившийся уровень обеспеченности населения муниципального образования город-курорт Анапа услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры
Образование.
На территории муниципального образования город-курорт Анапа функционирует 43 дошкольное учреждение общей вместимостью 5720 мест, фактически посещают детские сады 8900 человека. Уровень охвата населения детскими дошкольными учреждениями составляет 64% при минимальном показателе в 85% от числа детей дошкольного возраста.
Образовательную деятельность ведут 29 муниципальных общеобразовательных школ вместимостью 17362 чел. Фактическая наполняемость школ составляет 23853 чел., из них 10509 чел. в первой ступени (1-4 классы), 11327 чел. во второй ступени (5-9 классы), 1911 чел. в третьей ступени (10-11 классы).Уровень охвата школьными учреждениями составляет 100%, уровень обеспеченности – 110,4 мест на 1000 человек населения.
Ваш личный эксперт по недвижимости Анапы |
Ворсов Андрей Александрович |
Комментарии
Подруга порекомендовала Центральный, сама недавно купила там квартиру. Строят очень быстро, дом
Место удобное и красочное, виды на горы и море. Можно при желании прокатиться в Абрау Дюрсо или на
Крым - это любовь. Я давным-давно мечтаю не просто ездить сюда раз в год на месяц, а дышать свежим
Крым - это любовь. Я давным-давно мечтаю не просто ездить сюда раз в год на месяц, а дышать свежим
Крым - это любовь. Я давным-давно мечтаю не просто ездить сюда раз в год на месяц, а дышать свежим