УТВЕРЖДЕНА решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 8 декабря 2017 года № 268 |
«Программа комплексного развития социальной инфраструктурымуниципального образования город-курорт Анапа» (далее– Программа).
Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав муниципального образованиягород-курорт Анапа, генеральный план городского округа город-курорт Анапа.
РазработчикомПрограммы является – управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа, адрес: 353440, г. Анапа, ул. Терская, 190.
а) обеспечение безопасности, качества и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры муниципального образования город-курорт Анапа;
б) повышение доступности объектов социальной инфраструктуры муниципального образования город-курорт Анапа для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Краснодарского края;
в) сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования город-курорт Анапа;
г) достижение расчётного уровня обеспеченности населения муниципального образования город-курорт Анапа услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры, спорта и культурыв соответствии с нормативами градостроительного проектирования Краснодарского края;
д) обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры.
В области образования – повышение доступности образовательных услуг муниципального образования, отношение численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения, к общей численности детей в соответствующем возрасте.
В области здравоохранения – повышение доступности системы здравоохранения муниципального образования, обеспеченности населения объектами здравоохранения.
В области культуры – увеличение количества культурно-досуговых учреждений, библиотек, обеспеченность населения объектами культуры.
В области физической культуры и массового спорта – обеспечение доступности и привлекательности объектов физической культуры и спорта, увеличение обеспеченности населения площадью соответствующих объектов.
Технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры указаны в таблицах разделов III, IV Программы.
В области образования:
восстановление и перепрофилирование 4 дошкольных учреждений и реконструкция 19 детских садов;
строительство новых 65 дошкольных учреждений;
организация 11 малокомплектных детских садов коммерческого типа на территории жилой застройки в малых населенных пунктах с численностью менее 350 человек;
реконструкция 6 школьных учреждений и перепрофилирование1 объекта под образовательное учреждение;
строительство 29 новых школьных учреждений.
строительство 13 учреждений дополнительного образования;
строительство 10 учреждений профессионального образования.
В области здравоохранения:
строительство 1 многопрофильной больницы;
строительство туберкулёзного диспансера;
строительство 1 детской больницы с поликлиникой;
строительство 1 родильного дома;
строительство 1 специализированного больничного учреждения;
строительство 7 поликлиник;
строительство 11 и реконструкция 1 станций скорой медицинской помощи;
строительство 6 амбулаторий;
строительство 3 и реконструкция 2 участковых больниц;
строительство 7 и реконструкция 5 фельдшерско-акушерских пунктов;
1 реконструкция кабинета врача общей практики.
в области здравоохранения:
строительство 5 офисов врача общей практики;
реконструкция 1 корпуса городской больницы
строительство 2 филиалов поликлиник
строительство 5 ФАПов
реконструкция 1 ФАПа
строительство 1 поликлиники.
В области физической культуры и массового спорта – строительство, реконструкция:
строительство помещений для физкультурно-оздоровительных занятий и спортивных залов общего пользования общей площадью 20 000 кв.м;
строительство спортивных залов общего пользования общей площадью 20 150 кв.м;
строительство бассейнов общего пользования общей площадью 37 300 кв.м;
строительство спортивно-тренажерных залов повседневного обслуживания общей площадью 17 400 кв.м;
строительство плоскостных спортивных сооружений общей площадью 342 500 кв.м;
строительство спортивно-досуговых центров общей площадью74 700 кв.м.
В области культуры
строительство 4 дворцов культуры;
строительство 1 цирка;
строительство 1 ледового дворца;
строительство 1 театра;
строительство 1 планетария;
строительство 1 выставочного комплекса;
строительство 6 клубов;
строительство 6 домов культуры.
строительство 16 и реконструкция 8библиотек;
строительство 13 кинотеатров;
строительство 9 танцевальных залов.
1этап (2017 – 2021 годы), 2 этап (2022 – 2030 годы).
Мероприятия Программы планируется реализовать за счёт бюджетов всех уровней, включая внебюджетные источники (бюджет муниципального образования город-курорт Анапа, бюджет Краснодарского края, Российской Федерации, внебюджетные источники финансирования, за счёт договоров о комплексном освоении территорий, инвестиционных программ и иных договоров, предусматривающих обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству реконструкции объектов социальной инфраструктуры). Укрупнённая оценка источников финансирования на I этап – 8 000 500,0 тыс. руб., II этап – 22 800 000,0 тыс. руб.
Достижение расчётного уровня обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры муниципального образования город-курорт Анапа.
Анапа – бальнеогрязевой, питьевой, приморско-климатический курорт средиземноморского типа, расположенный в юго-западной части Краснодарского края, в 170 км от краевого центра – Краснодара. Площадь муниципального образования составляет 981,9 тыс. кв.м. Один из самых перспективных курортов Краснодарского края, который по праву считается самым сбалансированным российским курортом для детского и семейного отдыха и оздоровления.
Протяжённость береговой полосы в границах городского округа составляет 72 км, в том числе песчаный берег длиной 45 км.
Лидер курортной и туристской индустрии края и юга России, мировой бренд детского и семейного отдыха, на долю которого приходится более четверти туристов, посещающих Краснодарский край. Город стабильно входит в десятку успешных муниципальных образований края. Имеет ряд конкурентных преимуществ. Стабильное и успешное развитие города Анапы оказывает существенное влияние на развитие курортной отрасли Краснодарского края.
Конкурентные преимущества экономики муниципального образования город-курорт Анапа:
Муниципальное образования город-курорт Анапа расположено в западной части Краснодарского края. Территория муниципального образования город-курорт Анапа граничит на севере с Темрюкским районом, на востоке с Крымским, на юго-востоке с городским округом Новороссийск, с юго-западной стороны омывается Черным морем.
Курорт Анапа признан курортом федерального значения указом Президента Российской Федерации от 22 сентября 1994 года № 1954 «О федеральном курортном регионе Анапа».
Административный центр муниципального образования – город Анапа расположен на берегу Анапской Бухты Черного моря в 170 км от города Краснодара.
Город Анапа состоит из следующих административно-территориальных единиц:
Анапский район:
Социально-экономическое развитие муниципального образования город-курорт Анапа характеризуется положительной динамикой развития основных секторов экономики, а также позитивным изменением индикаторов, отражающих уровень жизни населения.
Экономика муниципального образования представлена тремя секторами хозяйственной деятельности:
первичный сектор (сельское хозяйство, добывающая промышленность). Сельское хозяйство в муниципальном образовании город-курорт Анапа представлено продукцией растениеводства и животноводства. Основной потенциал извлекаемых из недр ресурсов связан с добычей строительного песка, глины, щебня, а также минеральных вод и лечебных грязей;
вторичный сектор (обрабатывающая промышленность, строительство, энергетика). В первую очередь в муниципальном образовании город-курорт Анапа получили развитие – пищевая промышленность (производство хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерских изделий, выпуск минеральной воды и безалкогольных напитков, а также вина).
третичный сектор (транспорт, связь, финансы, торговля, образование, здравоохранение, рекреационная деятельность и другие виды производственных и социальных услуг) – обеспечивает функционирование первичного и вторичного секторов экономики муниципального образования.
В структуре базовых отраслей муниципального образования город-курорт Анапа ведущими являются розничная торговля, курортно-туристский сектор.
Анапа является курортной территорией, что определяет наличие в составе населения категории граждан, временно пребывающих на проектируемой территории с целью получения санаторно-курортных и лечебно-оздоровительных услуг. В связи с чем, структуру населения можно подразделить на две категории:
Наименованиеипоказателя |
2016 – 2020 |
2021 – 2025 |
2026 – 2030 |
Суммарный коэффициент рождаемости, рождений на 1 женщину |
1,99 |
2,02 |
2,05 |
Средняя продолжительность жизни, лет |
69,1 |
69,1 |
69,6 |
Рождаемость, человек на 1000 населения |
14,4 |
14,5 |
14,6 |
Смертность, человек на 1000 населения |
11,5 |
11,3 |
11,2 |
Естественный прирост, человек на 1000 населения |
2,9 |
3,2 |
3,4 |
Миграционный прирост, человек на 1000 населения |
26,3 |
30,1 |
30,7 |
Возрастная группа населения |
2025 |
2030 |
Численность постоянного населения, тыс. человек, в том числе: |
211,0 |
249,0 |
моложе трудоспособного возраста |
42,5 |
48,4 |
трудоспособного возраста |
117,2 |
139,2 |
старше трудоспособного возраста |
51,3 |
61,4 |
Наименование населенного пункта |
Современное состояние, человек |
Прогноз на расчетный срок, человек |
Прирост, человек |
город Анапа |
75 375 |
120000 |
44 625 |
хутор Чембурка |
806 |
800 |
226 |
Благовещенский сельский округ |
3452 |
3600 |
786 |
станица Благовещенская |
3425 |
3600 |
786 |
Витязевский сельский округ |
8193 |
12500 |
4307 |
село Витязево |
9960 |
12500 |
4307 |
Анапский район |
|||
Анапский сельский округ |
24034 |
21000 |
2753 |
станица Анапская |
19830 |
17900 |
1727 |
село Бужор |
674 |
1000 |
556 |
хутор Куматырь |
241 |
155 |
10 |
хутор Курбацкий |
292 |
300 |
111 |
хутор Куток |
15 |
15 |
0 |
хутор Тарусин |
689 |
530 |
139 |
хутор Усатова Балка |
1287 |
1100 |
210 |
Виноградный сельский округ |
6536 |
9000 |
3266 |
поселок Виноградный |
3825 |
3700 |
312 |
поселок Суворов-Черкесский |
1086 |
3200 |
2300 |
поселок Уташ |
1625 |
2100 |
654 |
Гайкодзорский сельский округ |
6880 |
7200 |
1215 |
село Гай-Кодзор |
3731 |
4200 |
919 |
хутор Заря |
1329 |
1250 |
39 |
хутор Рассвет |
1820 |
1750 |
257 |
Гостагаевский сельский округ |
12330 |
13000 |
3185 |
станица Гостагаевская |
12279 |
12950 |
3182 |
хутор Коваленко |
10 |
5 |
0 |
хутор Малый Чекон |
41 |
45 |
3 |
Джигинский сельский округ |
5438 |
6000 |
1056 |
село Джигинка |
4773 |
5300 |
916 |
хутор Уташ |
665 |
700 |
140 |
Первомайский сельский округ |
9963 |
11000 |
2215 |
село Юровка |
4382 |
5000 |
1156 |
хутор Большой Разнокол |
696 |
700 |
62 |
хутор Верхний Ханчакрак |
396 |
350 |
37 |
хутор Верхний Чекон |
169 |
160 |
18 |
хутор Веселая Гора |
94 |
200 |
8 |
хутор Вестник |
674 |
700 |
77 |
хутор Иванов |
691 |
700 |
87 |
хутор Красная Горка |
94 |
100 |
18 |
хутор Малый Разнокол |
180 |
160 |
8 |
хутор Нижний Ханчакрак |
76 |
80 |
7 |
хутор Прикубанский |
3 |
10 |
2 |
хутор Розы Люксембург |
162 |
200 |
47 |
хутор Чекон |
1908 |
2300 |
622 |
хутор Черный |
279 |
340 |
66 |
Приморский сельский округ |
13174 |
16150 |
5696 |
село Цибанобалка |
6110 |
6900 |
1631 |
поселок Верхнее Джемете |
156 |
250 |
116 |
хутор Воскресенский |
1820 |
1400 |
292 |
хутор Капустин |
61 |
50 |
9 |
хутор Красная Скала |
798 |
130 |
10 |
хутор Красный |
1078 |
2500 |
1573 |
хутор Красный Курган |
798 |
750 |
88 |
хутор Нижняя Гостагайка |
783 |
1270 |
566 |
хутор Песчаный |
416 |
1000 |
688 |
поселок Пятихатки |
1498 |
1900 |
723 |
Супсехский сельский округ |
18206 |
28750 |
16030 |
село Супсех, ДНт «Ветеран» |
10608 |
10250 |
3725 |
село Большой Утриш |
195 |
500 |
307 |
село Варваровка |
2468 |
8000 |
6061 |
поселок Малый Утриш |
50 |
100 |
49 |
поселок Просторный |
1938 |
1600 |
739 |
село Сукко |
3489 |
8300 |
5149 |
ВСЕГО |
183581 |
248200 |
85134 |
Основной из базовых отраслей муниципального образования город-курорт Анапа является туристско-рекреационный комплекс, насчитывающий 882 объекта, который представляет собой совокупность туристско-рекреационных организаций, гостиниц, специализированных и индивидуальных средств размещения, туристских и экскурсионных организаций, объектов туристского показа и объектов инфраструктуры.
В «межсезонье» в городе Анапе функционируют 49 крупных круглогодичных предприятий отрасли, которые в среднем загружены более чем на 80 %.
Жилищный фонд Анапы состоит из многоэтажных многоквартирных жилых домов, а также малоэтажных домов с приусадебными участками. Многоэтажные дома и часть 2 – 3этажных строений обеспечены всеми видами инженерного оборудования. Средняя плотность одноэтажного фонда составляет 600 кв.м/га, размер усадебного участка колеблется от 400 кв.м до 2000 кв.м.
Структура промышленного производства:
Показатели |
Единица измерения |
Отчетный период |
Соответствующий период предыдущего года |
Темп роста, % |
Экономика и финансы: |
||||
Оборот купных и средних предприятий базовых отраслей экономики |
млн. руб. |
20 832,4 |
20 676,2 |
100,8 |
в том числе: |
||||
Промышленное производство |
млн. руб. |
1 461,9 |
1 718,2 |
85,1 |
Сельское хозяйство |
млн. руб. |
119,9 |
21,5 |
557,5 |
Строительство |
млн. руб. |
2 937,0 |
3 848,5 |
76,3 |
Транспортировка и хранение |
млн. руб. |
1 245,9 |
1 097,1 |
113,6 |
Информация и связь |
млн. руб. |
29,6 |
27,7 |
106,6 |
Розничная торговля |
млн. руб. |
11 354,3 |
10 505,0 |
108,1 |
Общественное питание |
млн. руб. |
103,2 |
118,3 |
87,3 |
Курортно-туристический комплекс |
млн. руб. |
3 713,5 |
3 485,9 |
106,5 |
Прибыль организаций |
млн. руб. |
490,8 |
663,1 |
74,0 |
Социальная сфера: |
||||
Среднемесячная заработная плата одного работника на крупных и средних предприятий |
руб. |
28 144,1 |
26 984,5 |
104,3 |
Численность безработных граждан, зарегистрированных в государственных учреждений |
тыс. человек |
0,147 |
0,189 |
77,8 |
Уровень регистрируемой безработицы |
% |
0,1 |
0,2 |
|
Градостроительная деятельность на территории муниципального образования город-курорт Анапа осуществляется путем выполнения следующих задач:
Образование.
На территории муниципального образования город-курорт Анапа функционирует 43 дошкольное учреждение общей вместимостью 5720 мест, фактически посещают детские сады 8900 человека. Уровень охвата населения детскими дошкольными учреждениями составляет 64% при минимальном показателе в 85% от числа детей дошкольного возраста.
Образовательную деятельность ведут 29 муниципальных общеобразовательных школ вместимостью 17362 чел. Фактическая наполняемость школ составляет 23853 чел., из них 10509 чел. в первой ступени (1-4 классы), 11327 чел. во второй ступени (5-9 классы), 1911 чел. в третьей ступени (10-11 классы).Уровень охвата школьными учреждениями составляет 100%, уровень обеспеченности – 110,4 мест на 1000 человек населения.