Top.Mail.Ru
Бесплатная консультация, первичная и вторичная недвижимость в Анапе
Для покупателей в новостройках услуги бесплатны
Получить выгодную ипотеку
Наши офисы
Ул. Маяковского, 161
Бесплатная консультация, первичная и вторичная недвижимость в Анапе
Получить выгодную ипотеку
Смотрите свежие обзоры о недвижимости на Ютуб-канале Андрея Ворсова
Скидки, акции, инсайдерская информация о застройщиках выгодных объектах и многое другое
Срочная продажа Евро-2 в ЖК Метеора
Подробнее

В Анапе утверждена программа комплексного развития социальной инфраструктуры города

12.02.2018
Количество просмотров: 10 000

УТВЕРЖДЕНА

решением Совета

муниципального образования

город-курорт Анапа

от 8 декабря 2017 года № 268

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город-курорт Анапа на 2017 – 2030 годы

 

1. Паспорт программы.

 

1.1 Наименование:

«Программа комплексного развития социальной инфраструктурымуниципального образования город-курорт Анапа» (далее– Программа).

 

1.2. Основание для разработки Программы:

Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав муниципального образованиягород-курорт Анапа, генеральный план городского округа город-курорт Анапа.

 

1.3. Наименование разработчика Программы, их местонахождение

РазработчикомПрограммы является – управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа, адрес: 353440, г. Анапа, ул. Терская, 190.

 

1.4. Цели и задачи программы:

а)   обеспечение безопасности, качества и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры муниципального образования город-курорт Анапа;

б)   повышение доступности объектов социальной инфраструктуры муниципального образования город-курорт Анапа для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Краснодарского края;

в)   сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования город-курорт Анапа;

г)   достижение расчётного уровня обеспеченности населения муниципального образования город-курорт Анапа услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры, спорта и культурыв соответствии с нормативами градостроительного проектирования Краснодарского края;

д)   обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры.

 

1.5. Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

В области образования – повышение доступности образовательных услуг муниципального образования, отношение численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения, к общей численности детей в соответствующем возрасте.

В области здравоохранения – повышение доступности системы здравоохранения муниципального образования, обеспеченности населения объектами здравоохранения.

В области культуры – увеличение количества культурно-досуговых учреждений, библиотек, обеспеченность населения объектами культуры.

В области физической культуры и массового спорта – обеспечение доступности и привлекательности объектов физической культуры и спорта, увеличение обеспеченности населения площадью соответствующих объектов.

Технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры указаны в таблицах разделов III, IV Программы.

 

1.6. Укрупнённое описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

 В области образования:

восстановление и перепрофилирование 4 дошкольных учреждений и реконструкция 19 детских садов;

строительство новых 65 дошкольных учреждений;

организация 11 малокомплектных детских садов коммерческого типа на территории жилой застройки в малых населенных пунктах с численностью менее 350 человек;

реконструкция 6 школьных учреждений и перепрофилирование1 объекта под образовательное учреждение;

строительство 29 новых школьных учреждений.

строительство 13 учреждений дополнительного образования;

строительство 10 учреждений профессионального образования.

 

В области здравоохранения:

строительство 1 многопрофильной больницы;

строительство туберкулёзного диспансера;

строительство 1 детской больницы с поликлиникой;

строительство 1 родильного дома;

строительство 1 специализированного больничного учреждения;

строительство 7 поликлиник;

строительство 11 и реконструкция 1 станций скорой медицинской помощи;

строительство 6 амбулаторий;

строительство 3 и реконструкция 2 участковых больниц;

строительство 7 и реконструкция 5 фельдшерско-акушерских пунктов;

1 реконструкция кабинета врача общей практики.

 

в области здравоохранения:

строительство 5 офисов врача общей практики;

реконструкция 1 корпуса городской больницы

строительство 2 филиалов поликлиник

строительство 5 ФАПов

реконструкция 1 ФАПа

строительство 1 поликлиники.

 

В области физической культуры и массового спорта – строительство, реконструкция:

строительство помещений для физкультурно-оздоровительных занятий и спортивных залов общего пользования общей площадью 20 000 кв.м;

строительство спортивных залов общего пользования общей площадью 20 150 кв.м;

строительство бассейнов общего пользования общей площадью  37 300 кв.м;

строительство спортивно-тренажерных залов повседневного обслуживания общей площадью 17 400 кв.м;

строительство плоскостных спортивных сооружений общей площадью 342 500 кв.м;

строительство спортивно-досуговых центров общей площадью74 700 кв.м.

 

В области культуры

строительство 4 дворцов культуры;

строительство 1 цирка;

строительство 1 ледового дворца;

строительство 1 театра;

строительство 1 планетария;

строительство 1 выставочного комплекса;

строительство 6 клубов;

строительство 6 домов культуры.

строительство 16 и реконструкция 8библиотек;

строительство 13 кинотеатров;

строительство 9 танцевальных залов.

 

1.7. Сроки и этапы реализации Программы

 1этап (2017 – 2021 годы), 2 этап (2022 – 2030 годы).

 

1.8. Объёмы и источники финансирования Программы

 Мероприятия Программы планируется реализовать за счёт бюджетов всех уровней, включая внебюджетные источники (бюджет муниципального образования город-курорт Анапа, бюджет Краснодарского края, Российской Федерации, внебюджетные источники финансирования, за счёт договоров о комплексном освоении территорий, инвестиционных программ и иных договоров, предусматривающих обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству реконструкции объектов социальной инфраструктуры). Укрупнённая оценка источников финансирования на I этап – 8 000 500,0 тыс. руб., II этап – 22 800 000,0 тыс. руб.

 

1.9. Ожидаемые результаты реализации программы

 Достижение расчётного уровня обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры муниципального образования город-курорт Анапа.

 

2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

 

2.1. Описание социально-экономического состояния, сведения о градостроительной деятельности на территории муниципального образования город-курорт Анапа

Анапа – бальнеогрязевой, питьевой, приморско-климатический курорт средиземноморского типа, расположенный в юго-западной части Краснодарского края, в 170 км от краевого центра – Краснодара. Площадь муниципального образования составляет 981,9 тыс.  кв.м. Один из самых перспективных курортов Краснодарского края, который по праву считается самым сбалансированным российским курортом для детского и семейного отдыха и оздоровления.

Протяжённость береговой полосы в границах городского округа составляет 72 км, в том числе песчаный берег длиной 45 км.

Лидер курортной и туристской индустрии края и юга России, мировой бренд детского и семейного отдыха, на долю которого приходится более четверти туристов, посещающих Краснодарский край. Город стабильно входит в десятку успешных муниципальных образований края. Имеет ряд конкурентных преимуществ. Стабильное и успешное развитие города Анапы оказывает существенное влияние на развитие курортной отрасли Краснодарского края.

Конкурентные преимущества экономики муниципального образования город-курорт Анапа:

  • благоприятные климатические условия и ресурсная база;
  • выгодное географическое расположение;
  • лечебный фактор и курортолечение;
  • большой потребительский потенциал;
  • стабильная социально-экономическая ситуация;
  • территориальная доступность и развитая транспортная инфраструктура;
  • положительный имидж курорта.

Муниципальное образования город-курорт Анапа расположено в западной части Краснодарского края. Территория муниципального образования город-курорт Анапа граничит на севере с Темрюкским районом, на востоке с Крымским, на юго-востоке с городским округом Новороссийск, с юго-западной стороны омывается Черным морем.

Курорт Анапа признан курортом федерального значения указом Президента Российской Федерации от 22 сентября 1994 года № 1954 «О федеральном курортном регионе Анапа».

Административный центр муниципального образования – город Анапа расположен на берегу Анапской Бухты Черного моря в 170 км от города Краснодара.

 

Город Анапа состоит из следующих административно-территориальных единиц:

  • г. Анапа (в том числе хут. Чембурка);
  • Витязевский сельский округ (с. Витязево);
  • Благовещенский сельский округ (ст-ца Благовещенская).

Анапский район:

  • Анапский сельский округ (ст-ца Анапская, с. Бужор, хут. Усатова Балка, хут. Тарусин, хут. Куматырь хут. Курбацкий,хут. Куток);
  • Виноградный сельский округ (пос. Виноградный, пос. Суворов-Черкес-ский, пос. Уташ);
  • Гайкодзорский сельский округ (с. Гай-Кодзор, хут. Заря, хут. Рассвет);
  • Гостагаевский сельский округ (ст-ца. Гостагаевская, хут. Малый Чекон, хут. Коваленко);
  • Джигинский сельский округ (с. Джигинка, хут. Уташ);
  • Первомайский сельский округ (с. Юровка, хут. Чекон, хут. Вестник, хут. Большой Разнокол, хут. Малый Разнокол, хут. Веселая Гора, хут. Иванов, хут. Красная Горка, хут. Прикубанский, хут. Черный, хут. Нижний Ханчакрак, хут. Верхний Ханчакрак, хут. Розы Люксембург, хут. Верхний Чекон);
  • Приморский сельский округ (с. Цибанобалка, пос. Пятихатки, хут. Песчаный, хут. Нижняя Гостагайка, хут. Красный, хут. Красный Курган, хут. Красная Скала, хут. Воскресенский, хут. Капустин, пос. Верхнее Джемете);
  • Супсехский сельский округ (с. Супсех, с. Варваровка, с. Сукко, пос. Просторный, с. Большой Утриш, пос. Малый Утриш).

Социально-экономическое развитие муниципального образования город-курорт Анапа характеризуется положительной динамикой развития основных секторов экономики, а также позитивным изменением индикаторов, отражающих уровень жизни населения.

Экономика муниципального образования представлена тремя секторами хозяйственной деятельности:

первичный сектор (сельское хозяйство, добывающая промышленность). Сельское хозяйство в муниципальном образовании город-курорт Анапа представлено продукцией растениеводства и животноводства. Основной потенциал извлекаемых из недр ресурсов связан с добычей строительного песка, глины, щебня, а также минеральных вод и лечебных грязей;

вторичный сектор (обрабатывающая промышленность, строительство, энергетика). В первую очередь в муниципальном образовании город-курорт Анапа получили развитие – пищевая промышленность (производство хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерских изделий, выпуск минеральной воды и безалкогольных напитков, а также вина).

третичный сектор (транспорт, связь, финансы, торговля, образование, здравоохранение, рекреационная деятельность и другие виды производственных и социальных услуг) – обеспечивает функционирование первичного и вторичного секторов экономики муниципального образования.

В структуре базовых отраслей муниципального образования город-курорт Анапа ведущими являются розничная торговля, курортно-туристский сектор.

Анапа является курортной территорией, что определяет наличие в составе населения категории граждан, временно пребывающих на проектируемой территории с целью получения санаторно-курортных и лечебно-оздоровительных услуг.  В связи с чем, структуру населения можно подразделить на две категории:

  1. постоянное население;
  2. временное население, в том числе:
  3. организованное (отдыхающие в санаторно-курортных учреждениях);
  4. неорганизованное.

 

2.1.1. Основные тенденции естественного и миграционного движения населения (прогнозные демографические и миграционные показатели приведены в среднем за 5-летний период)

 

Наименованиеипоказателя

2016 – 2020

2021 – 2025

2026 – 2030

Суммарный коэффициент рождаемости, рождений на 1 женщину

1,99

2,02

2,05

Средняя продолжительность жизни, лет

69,1

69,1

69,6

Рождаемость, человек на 1000 населения

14,4

14,5

14,6

Смертность, человек на 1000 населения

11,5

11,3

11,2

Естественный прирост, человек на 1000 населения

2,9

3,2

3,4

Миграционный прирост, человек на 1000 населения

26,3

30,1

30,7

 

2.1.2. Прогноз численности и возрастной структуры

Возрастная группа населения

2025

2030

Численность постоянного населения,

тыс. человек, в том числе:

211,0

249,0

моложе трудоспособного возраста

42,5

48,4

трудоспособного возраста

117,2

139,2

старше трудоспособного возраста

51,3

61,4

 

2.1.3. Существующая и проектная численность населения муниципального образования город-курорт Анапа в разрезе населённых пунктов 

Наименование населенного пункта

Современное состояние, человек

Прогноз на расчетный срок, человек

Прирост, человек

город Анапа

75 375

120000

44 625

хутор Чембурка

806

800

226

Благовещенский сельский округ

3452

3600

786

станица Благовещенская

3425

3600

786

Витязевский сельский округ

8193

12500

4307

село Витязево

9960

12500

4307

Анапский район

Анапский сельский округ

24034

21000

2753

станица Анапская

19830

17900

1727

село Бужор

674

1000

556

хутор Куматырь

241

155

10

хутор Курбацкий

292

300

111

хутор Куток

15

15

0

хутор Тарусин

689

530

139

хутор Усатова Балка

1287

1100

210

Виноградный сельский округ

6536

9000

3266

поселок Виноградный

3825

3700

312

поселок Суворов-Черкесский

1086

3200

2300

поселок Уташ

1625

2100

654

Гайкодзорский сельский округ

6880

7200

1215

село Гай-Кодзор

3731

4200

919

хутор Заря

1329

1250

39

хутор Рассвет

1820

1750

257

Гостагаевский сельский округ

12330

13000

3185

станица Гостагаевская

12279

12950

3182

хутор Коваленко

10

5

0

хутор Малый Чекон

41

45

3

Джигинский сельский округ

5438

6000

1056

село Джигинка

4773

5300

916

хутор Уташ

665

700

140

Первомайский сельский округ

9963

11000

2215

село Юровка

4382

5000

1156

хутор Большой Разнокол

696

700

62

хутор Верхний Ханчакрак

396

350

37

хутор Верхний Чекон

169

160

18

хутор Веселая Гора

  94                                                                                                                                          

200

8

хутор Вестник

674

700

77

хутор Иванов

691

700

87

хутор Красная Горка

94

100

18

хутор Малый Разнокол

180

160

8

хутор Нижний Ханчакрак

76

80

7

хутор Прикубанский

3

10

2

хутор Розы Люксембург

162

200

47

хутор Чекон

1908

2300

622

хутор Черный

279

340

66

Приморский сельский округ

13174

16150

5696

село Цибанобалка

6110

6900

1631

поселок Верхнее Джемете

156

250

116

хутор Воскресенский

1820

1400

292

хутор Капустин

61

50

9

хутор Красная Скала

798

130

10

хутор Красный

1078

2500

1573

хутор Красный Курган

798

750

88

хутор Нижняя Гостагайка

783

1270

566

хутор Песчаный

416

1000

688

поселок Пятихатки

1498

1900

723

Супсехский сельский округ

18206

28750

16030

село Супсех, ДНт «Ветеран»

10608

10250

3725

село Большой Утриш

195

500

307

село Варваровка

2468

8000

6061

поселок Малый Утриш

50

100

49

поселок Просторный

1938

1600

739

село Сукко

3489

8300

5149

ВСЕГО

183581

248200

85134

Основной из базовых отраслей муниципального образования город-курорт Анапа является туристско-рекреационный комплекс, насчитывающий 882 объекта, который представляет собой совокупность туристско-рекреационных организаций, гостиниц, специализированных и индивидуальных средств размещения, туристских и экскурсионных организаций, объектов туристского показа и объектов инфраструктуры.

В «межсезонье» в городе Анапе функционируют 49 крупных круглогодичных предприятий отрасли, которые в среднем загружены более чем на 80 %.

Жилищный фонд Анапы состоит из многоэтажных многоквартирных жилых домов, а также малоэтажных домов с приусадебными участками. Многоэтажные дома и часть 2 – 3этажных строений обеспечены всеми видами инженерного оборудования. Средняя плотность одноэтажного фонда составляет 600 кв.м/га, размер усадебного участка колеблется от 400 кв.м до 2000 кв.м.

Структура промышленного производства:

  • добыча полезных ископаемых – 2,9%;
  • обрабатывающие производства – 63,4%;
  • распределение электроэнергии, газа и воды – 33,7%.

 

2.1.4. Основные показатели социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа за период январь-август 2017 года

 

Показатели

Единица измерения

Отчетный период

Соответствующий период предыдущего года

Темп роста, %

Экономика и финансы:

Оборот купных и средних предприятий базовых отраслей экономики

млн. руб.

20 832,4

20 676,2

100,8

в том числе:

Промышленное производство

млн. руб.

1 461,9

1 718,2

85,1

Сельское хозяйство

млн. руб.

119,9

21,5

557,5

Строительство

млн. руб.

2 937,0

3 848,5

76,3

Транспортировка и хранение

млн. руб.

1 245,9

1 097,1

113,6

Информация и связь

млн. руб.

29,6

27,7

106,6

Розничная торговля

млн. руб.

11 354,3

10 505,0

108,1

Общественное питание

млн. руб.

103,2

118,3

87,3

Курортно-туристический комплекс

млн. руб.

3 713,5

3 485,9

106,5

Прибыль организаций

млн. руб.

490,8

663,1

74,0

Социальная сфера:

Среднемесячная заработная плата одного работника на крупных и средних предприятий

руб.

28 144,1

26 984,5

104,3

Численность безработных граждан, зарегистрированных в государственных учреждений

тыс. человек

0,147

0,189

77,8

Уровень регистрируемой безработицы

%

0,1

0,2

 

Градостроительная деятельность на территории муниципального образования город-курорт Анапа осуществляется путем выполнения следующих задач:

  • организация подготовки и утверждения документов территориального планирования муниципального образования город-курорт Анапа;
  • организация подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город-курорт Анапа;
  • разработка и утверждение правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа;
  • осуществление подготовки разрешений на строительство и передача их заявителю;
  • осуществление подготовки разрешений на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и выдачи их заявителю;
  • участие в подготовке на основе документов территориального планирования муниципального образования город-курорт Анапа документации по планировке территории;
  • осуществление ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования город-курорт Анапа;
  • предоставление сведений и копии документов, содержащиеся в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования город-курорт Анапа по запросам физических и юридических лиц;
  • участие в принятии решений о развитии застроенных территорий муниципального образования город-курорт Анапа;
  • организация работы по реализации федеральных, краевых целевых программ в области градостроительной деятельности на территории муниципального образования. Обеспечение реализации целевых программ муниципального образования город-курорт Анапа в области градостроительной деятельности. Выполнение отдельных мероприятий по реализации федеральных, краевых целевых программ и целевых программ муниципального образования город-курорт Анапа.

 

2.1.5. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры, сложившийся уровень обеспеченности населения муниципального образования город-курорт Анапа услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры

 Образование.

На территории муниципального образования город-курорт Анапа функционирует 43 дошкольное учреждение общей вместимостью 5720 мест, фактически посещают детские сады 8900 человека. Уровень охвата населения детскими дошкольными учреждениями составляет 64% при минимальном показателе в 85% от числа детей дошкольного возраста.

Образовательную деятельность ведут 29 муниципальных общеобразовательных школ вместимостью 17362 чел. Фактическая наполняемость школ составляет 23853 чел., из них 10509 чел. в первой ступени (1-4 классы), 11327 чел. во второй ступени (5-9 классы), 1911 чел. в третьей ступени (10-11 классы).Уровень охвата школьными учреждениями составляет 100%, уровень обеспеченности – 110,4 мест на 1000 человек населения.

Ваш личный эксперт
по недвижимости Анапы
Ворсов Андрей Александрович
Поделиться в соц.сетях
Смотрите
свежие обзоры
о недвижимости на Ютуб-канале Андрея Ворсова
Скидки, акции, инсайдерская информация о застройщиках, выгодных объектах и многое другое