Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) предъявила претензии известному краснодарскому застройщику "ССК" за обещания, которые были опубликованы в рекламном буклете ЖК "Дыхание". Застройщик заявлял, что в данном жилом комплексе имеются IP-домофоны, зоны отдыха барбекю и Wi-Fi во дворе.
И всё бы шло своим чередом, но нашёлся один бдительный гражданин, который направил жалобу в ФАС и приложил к ней соответствующие фотографии. Судя по снимкам, можно сделать вывод, что заявленные в буклете элементы комфорта отсутствуют.
ФАС выдал предписание об устранении нарушения закона "О рекламе". Однако застройщик решил обжаловать это дело в суде.
Арбитражный суд Краснодарского края встал на сторону ФАС, указав, что "потребитель при выборе товара делает свой выбор, исходя из самой запоминающейся и понятной информации из рекламы". По мнению суда, в большинстве случаев используемые в рекламной информации фразы трактуются многими людьми буквально. Потребитель не должен анализировать рекламу и проверять её достоверность.
"Таким образом, используемые в тексте рекламы данного застройщика сведения могут создать у потребителя иллюзии о рекламируемом товаре", - говорится в судебном решении.
По такому поводу можно "прижать" практически каждого застройщика. Даже тех, которые пишут мелкими шрифтом, дескать, "информация не является офертой". На самом деле, является.